Анонсированный S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
тут же оказался в центре внимания журналистов и просто геймеров со
всего мира. Информация о новом приквеле бушующим потоком обрушилась на
глобальную Cеть. Пройти мимо такой игры не могли и мы, а потому настало
время узнать всю правду о «Чистом небе».
В деньгах, брат, сила
Сюжет, сюжет, сюжет … даже не зная его можно догадаться, что в «Clear Sky» нас ждет уже давно известный всем конец. Если вы еще не поняли почему, объясняем: «Чистое небо» - ни что иное, как приквел к «Shadow of Chernobyl» и, как ни крути, все закончится на том событие, с которого начинается оригинальный S.T.A.L.K.E.R.
А вот на вопросы, вроде: как образовалась Зона, откуда пошли аномалии,
как происходили битвы за территории, - и попытается дать четкий ответ
новое творение украинцев. Какая же роль отводится игроку на этот раз?
Итак, похождения самых отважных
группировок сталкеров в «сердце» Зоны порождает сильнейший выброс:
возрастает число аномалий и катаклизмов, которые имеют свойство
распространяться на огромные территории. Находиться вблизи таких мест
смертельно опасно, однако это не смущает большинство сталкеров, которые
приезжают сюда вновь и вновь в поисках новых артефактов, образовавшихся
в Зоне. Дорогие «камешки» манят любителей легкой наживы. Но не все
«охотники за сокровищами» стремятся делиться богатством со своими
конкурентами, и в результате самые сильные из них объединяются в
группировки и развязывают войну на территории Зоны. Никакой дипломатии
и переговоров, общение проходит здесь исключительно на языке свинца.
Главный герой по кличке «Шрам»
приезжает сюда с той же целью, что и остальные – заработать неплохую
сумму для беспечной жизни, однако он еще не представляет, какие
приключения обрушатся на его голову.
Первый взгляд
Игрока, только что попавшего в «Чистое небо»,
ждет масса сюрпризов. Во-первых, нельзя не отметить такую важную
новинку, как командная игра с NPC. Ведь в оригинальной версии ни на
что, кроме как на собственную логику, смекалку и крутую пушку,
рассчитывать не приходилось. В приквеле же все наоборот. Из-за
постоянной вражды группировок выжить в одиночку становится практически
невозможно и воевать приходится плечом к плечу со
сталкерами–однополчанами.
Во-вторых, появилась система
рейтинга, которая будет влиять на ваш статус в банде. От него будет
зависеть, насколько сложные поручения и артефакты вы сможете заполучить
в свои ручки. Повышать авторитет Шрама, в свою очередь, придется с
помощью удачно выполненных заданий начальства. К тому же, со временем
разработчики обещаются внедрить функцию управления NPC-напарниками.
Правда, ее реализация выполнена на самом примитивном уровне: прикрой,
прячься, беги в указанную точку, - а все команды отдаются по нажатию
парочки «горячих клавиш». Привет Call of Duty и Brothers of Arms!
От фактов плавно перетекаем к
интересным слухам. Информация о группировках, их территориях и уровне
влияния в Зоне будет содержаться, как и прежде, в электронном помощнике
сталкера. Правда, если ранее это был небольшой карманный ПК, то в «Clear Sky»
остается лишь гадать, каким гаджетом наделят разработчики своего героя.
Точно известно лишь то, что его информативность будет гораздо выше. Что
касается самих группировок, то их ожидается ровно восемь. Официально
известно лишь о трех: Долг, Свобода, а также Чистое небо. Вступить, а
при необходимости и покинуть можно любую из них. Хотя последнее
наверняка будет каким-то образом караться. Что же до аномалий и
артефактов, то отныне в их поиске будут использоваться специальные
приборы, вместо того, чтобы случайно наткнуться на очередную безделушку
во время изучения локации. При увеличении радиации и, соответственно,
признаков наличия артефакта, детектор на приборе начнет пульсировать и
светиться сильнее. В общем, очень полезная и удобная штуковина.
Изменения коснуться и привычного
интерфейса. Данные о том или ином оружии станут более подробными,
поэтому при выборе пушки стремитесь как можно лучше изучить ее
характеристику, ведь на каждого уникального врага всегда найдется своя
уникальная управа. Кстати, об NPC и врагах. Разработчики клятвенно
обещают добавить новых персонажей. Одним их таких, например, станет
механик, который за определенную сумму зеленых с радостью продаст
полезную железяку или сделает апгрейд вашего АК-47. Не исключено, что
он же даст и какое-нибудь поручение, разумеется, с наградой для
исполнителя. А вот о новинках вооружения пока все так же тихо.
Никуда не денутся и посиделки у
костра, где бывалые сталкеры травят анекдоты и истории о Зоне. В общем,
разработчики стараются сделать все, чтобы сохранить приятные моменты,
создававшие уникальную атмосферу в первом S.T.A.L.K.E.R.’е, и перенести их в приквел. Неужели вы никогда не останавливались рядом с такими компаниями ради очередной байки?
Быстрее, умнее и … красивее
Врагов обещают наделить более логичным поведением, нежели мы видели в «Shadow of Chernobyl».
Теперь «ИИшные» супостаты научатся грамотно кидать гранаты, слаженно
действовать и прятаться за любыми возможными укрытиями, стреляя при
этом довольно метко. Количество осечек с их стороны обещают свести на
«нет» с помощью продвинутой системы A-Life. К тому же, места для
перестрелок хватит с лихвой. Заявленные разработчиками площади
действительно поражают! Как насчет того, чтобы прогуляться по
местности, называемой «БолотА»? Состоит она, немного немало, из 6 (!)
миллионов полигонов. К слову, самая большая территория в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
строилась лишь из 2,5 миллионов. Помимо этого, в игре встретится Рыжий
лес, Лиманск и вселюбимая Припять. И это еще не весь список заявленных
локаций. Каков размах, а?
Визуальная часть «Чистого неба»
приковывает к себе взгляд с первых же секунд. Завораживающие дух
спецэффекты и впрямь поражают своей реалистичностью и вниманием к
мелким деталям. В одном из видеороликов нам демонстрируют эффекты для
DirectX 10 видеокарт, от которых мир по ту сторону монитора кажется
действительно реальным. Демонстрация сильного дождя и грозы на
территории Зоны как нельзя лучше отображает возможности игры
света-тени. А чего только стоит огонь или туман, который, реагируя на
скорость ветра, меняет свое направление. Порадовала и физика воды:
капли дождя барабанят по асфальту, оставляя маленькие пузыри и
разбрызгиваясь в разные стороны, а при внимательном изучении ближайшего
щита с информацией видно как те же капли стекают ручьями вниз. Одним
словом, загляденье. Перед очередным рейдом, поспешите обновить свое
железо, чтобы насладиться вкусностями в полном объеме, иначе частичка
атмосферы самого детализированного Чернобыля будет потеряна.
В общем, игроки всего мира нервно сжимают кулачки и ждут чуда. У нас нет оснований полагать, что ребята из GSC Game World подведут.
Хорошенько изучив претензии и пожелания большинства геймеров, прикрутив
новый сюжет, улучшив графику и сделав работу над ошибками, разработчики
создают именно то, чего мы ждали от самого первого и единственного, на
данный момент, S.T.A.L.K.E.R.’a. Видеоролики – лишь
тому подтверждение. Остается дождаться заветного 29 августа, а пока не
переставать надеяться, что проект таки выйдет и не будет отложен еще на
пару лет. Нервные клетки ведь не восстанавливаются…
|